ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ:
| |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наши технологии и оборудование • Междисциплинарное взаимодействие и инновации • Взаимодействие гигиениста с пародонтологом • Статья в «ДентАрт» (Украина) |
• 20-21/02/2014 Возжаева Алеся Олеговна гигиенист стоматологический
Междисциплинарное взаимодействие гигиениста стоматологического с врачом-пародонтологом при лечении и профилактике заболеваний пародонта Бактериальный налёт является основным этиологическим фактором пародонтита. Без налёта пародонтит не возникает и не прогрессирует. Основная цель первого этапа стоматологического лечения заключается в устранении бактериального налёта и профилактике его появления. Пациентов с заболеванием пародонта в первую очередь осматривает стоматолог, который определяет план лечения и рекомендует серию сеансов нехирургического пародонтологического лечения у гигиениста до достижения удовлетворительного уровня гигиены. Гигиенист стоматологический: • оценивает уровень гигиены полости рта;
Гигиенист делает всё возможное, чтобы помочь пациенту с профилактикой заболеваний пародонта. Иногда, впрочем, сотрудничество между стоматологом (гигиенистом) и пациентом не складывается по причинам: • недостаточной информированности пациента о наличии у него проблем;
Эффективная мотивация пациента возможна только при наличии чёткого представления о его персональных особенностях. Энтузиазм, с которым гигиенист общается с пациентами, конечно, не гарантирует идеального результата, но нередко способствуют установлению благоприятных взаимоотношений, привлечению пациента к сотрудничеству. Важно донести до пациента, что частота его визитов к стоматологу прямо зависит от той тщательности, с которой он осуществляет самостоятельную гигиену. По окончании активной фазы лечения долгосрочный прогноз в значительной степени зависит от самого пациента. После завершения активной стадии лечения существенную роль в продлении ремиссии способны сыграть дополнительные средства гигиены для пациентов: • средства для окрашивания зубного налёта;
Их целесообразно рекомендовать во время второго визита, когда проводятся снятие отложений и сглаживание корней. При использовании такого подхода пациент приходит на второй приём уже со значительным улучшением состояния дёсен, уверенный в том, что это стало возможно только благодаря помощи гигиениста. Именно в этот момент эффективными будут те методики работы с дополнительными средствами гигиены, которым гигиенист научит своего пациента. Впоследствии пациент научится использовать другие инструменты для обработки участков, которые недоступны для зубной щётки. Убедиться в эффективности мотивации пациента можно не столько во время проведения активного лечения, сколько на последующем этапе поддерживающей пародонтальной терапии, оценивая степень сотрудничества пациента и соблюдение им рекомендаций. Научная конференция стоматологов
|
|
|||||||||
© Дизайн - Дмитрий Мологин, 2004 & © Программирование - Игорь Шиповский, 2004 - 2011