ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ:
Rambler's Top100

Карта сайта

Почта

Правовые основы

О нас

Как нас найти

Наши технологии и оборудование

Услуги

Портфолио

Квалификация

Гостевая книга

Специальные предложения

Пресса о нас

Новости

• 1999

• 2000

• 2001

• 2002

• 2003

• 2004

• 2005

• 2006

• 2007

• 2008

• 2009

• 2010

• 2011

• 2012

• 2013

• 2014

• 2015

• 2016

• 2017

• Визит в «Имплант.РУ»

• Правовая защита клиники

• Здоровье и спорт

• Потребительский экстремизм

• Майские праздники

• Режим работы

• Красивые улыбки

• Противодействие экстремизму

• Режим работы

• Режим работы

• Режим работы

• «Лидер» в Подмдсковье

• Конференция в ТГМУ

• Режим работы в Новый год

• 2018

Документация

Учебный центр

Опыт обучения

Защита брэнда

Научная деятельность

Вакансии

20-21/04/2017

В прошлом году холдингу «Дента-Люкс» пришлось посудиться с пациенткой, которую отказались лечить штатные врачи. В ходе судебных разбирательств мы выяснили, что действующее законодательство по защите прав потребителя при оказании медицинских услуг далеко от идеала. Никакого баланса прав и интересов медицинских организаций и их пациентов не существует. Законодательство и судебная практика сильно перекошены в сторону потребителей медицинских услуг. Этот дисбаланс провоцирует пациентов к злоупотреблению своими правами. Он породил явление, которое давно называют «потребительским экстремизмом». Для медицинских организаций этот вопрос стоит особенно остро.

Производители, продавцы и услугодатели ищут способы защиты от недобросовестных потребителей. Врачи массово получают второе образование на юридических факультетах. Многие юристы специализируются на законодательстве по защите прав потребителей, проводят тренинги для медицинских работников, разрабатывают типовые документы, протоколы обслуживания пациентов.

Все эти усилия пока безуспешны. Виной этому, как мы выяснили на собственной шкуре, сложившаяся на правовом поле ситуация, когда потребительский экстремизм фактически поддерживается законодательно. К злоупотреблению правом пациентов подталкивает изрядный перекос закона «О защите прав потребителей» в их сторону. Есть и другие законодательные акты, провоцирующие недобросовестное поведение пациентов.

Часто судьи ассоциируют себя с пациентом, считают их слабой стороной, а медицинскую организацию a priori считают виновной. Принцип «каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается» на самом деле не реализуется. Реально на судебном процессе не пациент доказывает свои утверждения о виновности медицинской организации, а клиника доказывает свою невиновность.

Бичом последних лет стало выколачивание пациентами денег из медицинских организаций. На каком-то этапе лечения пациент вдруг начинает считать, что его права каким-либо образом нарушены и требует материальной компенсации. Появились «профессиональные пациенты» - цель обращения которых в медицинскую организацию заведомо не лечение, а незаконное обогащение. Они ходят из клиники в клинику, из суда в суд, все клиники региона про них всё знают, но отказать им в заключении договора на законном основании не могут.

Низведение фигуры медика в обществе до статуса зависимой «обслуги» в последнее время даже породило случаи нападения на медиков, исполняющих свои служебные обязанности.

Наш случай очень хорошо высветил несовершенство действующего законодательства. Мы прошли две судебные инстанции и осознали, что на уровне районных судов этот вопрос не решить. Необходимо внести серьёзные изменения в ряд федеральных законов, в том числе в Гражданский Кодекс Российской Федерации. Требуется разрешить коллизии, вызванные противоречащими друг другу положениями в разных законах. Юристы, к которым мы обращались за помощью, видели только один выход - обращение в Верховный Суд.

К сожалению, ни сил, ни средств на реформирование национального законодательства у холдинга «Дента-Люкс» просто нет. Мы полагаем, что такие вопросы должны решать медицинские профессиональные ассоциации.

Получив приглашение от Центра стратегических инициатив «Частное здравоохранение» принять участие в работе II-й Форума частных медицинских организаций ЦФО «Экономика, управление частной медицинской организацией и правовая защита медицинской деятельности», мы решили воспользоваться высокой трибуной и поставить перед коллегами вопрос о необходимости изменения федерального законодательства.

Генеральный директор холдинга Георгий Владимирович Безвестный выступил на состоявшемся форуме с докладом, в котором изложил детали судебного спора с пациенткой-экстремисткой и указал на проблемы в законодательстве, с которые мы столкнулись и которые оказались неразрешимыми в судах общей юрисдикции районного уровня.

Доклад вызвал живую реакцию у аудитории, а также у председателя форума, к.м.н., эксперта ФАС, члена профильного комитета Государственной Думы Сергея Сергеевича Мисюлина. На форуме работали съёмочные группы телеканалов «Россия» и «Тверской проспект». Мы надеемся, что поднятая нами проблема будет услышана медицинским сообществом. Очень нужно, чтобы была сформирована группа юристов для подготовки изменения в ряд федеральных законов, устраняющих поддержку экстремизма со стороны потребителей и обеспечивающих реальный баланс прав и интересов медиков и пациентов.

Доклад Г.В. Безвестного на II-м Форуме частных медицинских организаций центрального федерального округа можно скачать по ссылке: файл в формате doc.

Статистика Наверх
Имеются противопоказания к применению и использованию, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или получить консультацию специалистов

© Дизайн - Дмитрий Мологин, 2004 & © Программирование - Игорь Шиповский, 2004 - 2011