ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ:
Rambler's Top100

Карта сайта

Почта

Правовые основы

О нас

Как нас найти

Наши технологии и оборудование

Услуги

Портфолио

Квалификация

Гостевая книга

Специальные предложения

Пресса о нас

Новости

Документация

Учебный центр

Опыт обучения

Защита брэнда

• Кража брэнда

• Новости на «ТВЦ»

• Журналистское расследование

• «Стоматология сегодня»

Научная деятельность

Вакансии

Журналистское расследование

Попытка кражи нашего брэнда заинтересовала ещё одного журналиста - Константина Гончарова.

Клиника «Дента-Люкс» давно сотрудничает со студией «Акценты», консультирует журналистов студии при создании телевизионной передачи «Не болей!», подсказывает темы сюжетов, предоставляет свои помещения для съёмок. Некоторое время клиника «Дента-Люкс» выступала спонсором этой передачи.

Узнав о появлении в газете «Всё Конаково» недобросовестной рекламы местной стоматологической клиники, Константин Гончаров сразу предложил свою помощь. Обладая богатым опытом журналисткой деятельности, Константин разработал и блестяще реализовал план журналистского расследования. Увы, несколько дней работы многих людей были спрессованы в короткий - пятиминутный - сюжет очередной передачи «Не болей!». Тем не менее, благодаря выходу в эфир этой передачи жители Твери и, самое главное, - города Конаково смогли узнать о грубой попытке рекламирования стоматологических услуг под видом услуг известной на всю страну клиники.

Журналист Константин Гончаров.Константин Гончаров, журналист студии «Акценты»: В определённое время российской эпохи нам часто приходилось слышать о захватах предприятий, о скандалах вокруг рекламных кампаний. Однако на моей памяти нет ни одного случая, когда бы это было связано со сферой оказания медицинских услуг. А потому история, которую я Вам сейчас расскажу, в определённом смысле уникальна для нашей страны. У известной тверской стоматологии «Дента-Люкс» заимствовали брэнд, да причём не кто-то там с Камчатки, а самые что ни на есть ближайшие соседи из города Конаково.

Стоматологическая практика «Дента-Люкс» была основана в 1995 году Георгием Владимировичем Безвестным. С самого начала клиника позиционировала себя в нише элитной стоматологии, и на укрепление этого имиджа и были направлены все усилия, начиная с качества медицинской помощи и заканчивая разработкой фирменного стиля клиники, её внутреннего антуража, разработкой сайта в Интернете и т.д. Одним словом, всего, что объединяет понятие «брэнд».

Дизайнер Игорь Шиповский.Игорь Шиповский, директор рекламного агентства «FontCity»: То, что обычно понимают под этим, - как правило, известный, получивший репутацию, уважение заслуженное товарный знак. При этом неважно, зарегистрирован он государством или нет. Это - имя, это - авторство, это - некий художественный образ, цветовое решение, может быть, текстовое, графическое. Это - узнаваемость, отличительность от всего остального, непохожесть, уникальность и т.д. - такие характеристики брэнда.

Во вторую очередь брэнд - это деньги, это долгий кропотливый труд. Во-первых, по реализации всего этого, во-вторых, по достижению репутации и уважения, вывод на орбиту своей торговой марки, брэндинг.

Фотосессия. Над созданием образа пришлось изрядно потрудиться.К.Г.: Итак, становится ясно, что разработка и, главное, поддержка брэнда - удовольствие нелёгкое, а, главное, очень дорогое. На всём этом можно здорово сэкономить, просто заимствовав и перекроив под себя элементы фирменного стиля. Элементы брэнда стоматологической практики «Дента-Люкс» - изображение спящей девушки и слоган «Как мы лечим - Вам и не снилось», - пожалуй, самый узнаваемый среди других стоматологий нашего города.

Георгий Безвестный, директор клиники «Дента-Люкс»: Этот слоган родился, потому что у нас в клинике очень часто во время лечения пациенты спокойно, доверяясь врачу, отдыхают и засыпают. Поэтому рождение этого слогана было не случайным.

К.Г.: Ну вот, пожалуй, и вся предыстория. А теперь перейдём к фактам. В популярной конаковской газете «Всё Конаково» на протяжении двух недель выходил рекламный блок стоматологической клиники «Дента-Алекс». Не надо никакой экспертизы, чтобы определить, что и фотография спящей девушки, и слоган просто скопированы.

Чтобы убедиться, что такая стоматология в Конаково действительно существует, мы сделали контрольный звонок.

Фрагмент записи телефонного разговора с администратором стоматологической клиники «Дента-Алекс» (г. Конаково):

Телевизионная заставка - телефонный аппарат.Администратор: - Алло!
К.Г.: - Алло! Здравствуйте!
А.: - Здравствуйте!
К.Г.: - Это «Дента-Алекс»?
А.: - Да!
К.Г.: - Скажите, пожалуйста, вы - филиал, да?
А.: - Нет!
К.Г.: - Нет?! Не филиал?
А.: - Нет, мы - не филиал. А Вы кто, извините?..
К.Г.: - Я звоню из Твери просто узнать... Вот здесь «Дента-Люкс» есть - клиника...
А.: - Нет! Это - разные вещи совершенно.
К.Г.: - А! Это разные вещи, да? Совершенно?
А.: - ДА...
К.Г.: - Всё понятно!!! Я просто решил, что Вы филиал, потому что в газете увидел...
А.: - А-а-а! Ну, немножко, да, мы так под «Дента-Люкс» тверской...
К.Г.: - Очень похоже! А ничего не боитесь, что возмутятся-то люди?
А.: - Ну, возмутятся - будем разговаривать! Вроде как... Ну, не знаю... в принципе мы всё переделали там полностью.

К.Г.: Забавно, не правда ли? Однако телефонным разговором дело не ограничилось. На следующий день мы отправились в Конаково, чтобы своими глазами увидеть то, что продаётся под маркой «Дента-Люкс».

Директор клиники «Дента-Люкс» Георгий Безвестный.Г.Б.: Сегодня мы приехали со съёмочной группой в Конаково для разбирательства по поводу рекламного блока в газете «Всё Конаково», способного ввести в заблуждение наших конаковских пациентов и наносящего ущерб брэнду «Дента-Люкса». По счастью, мы, совершенно случайно, правда, но встретились с директором «Дента-Алекса». Он полностью признал свою вину в части нарушения авторских прав. Извинения принесены, и нам остаётся решать, что делать дальше с этим казусом.

К.Г.: Итак, извинения принесены, но это дело не меняет, ведь пациенты-то уже обмануты! А потому финал этой истории пока не ясен. К тому же уже подан иск в Арбитражный Суд Тверской области за нарушение авторских прав. Ведь абсолютно налицо очевидные намерения заработать на чужом имидже и быстро создать себе клиентскую базу. А кроме того - неуважение к законам государства, в котором ты живёшь. На наш взгляд, и то, и другое должно наказываться самым строгим образом.

И самое главное: в этой истории пострадавшим может оказаться и пациент. Человек, который знаком с качеством лечения в «Дента-Люкс», придёт в клинику «Дента-Алекс», посчитав, что это филиал тверской клиники, и мы не уверены, что там он получит помощь столь же высокого уровня. Ведь брэнд - это не только имя предприятия, это и его честь. И эту честь нужно беречь и охранять.

Кадр из передачи «Не болей» за октябрь 2004 года.Константин Гончаров,
студия «Акценты»,
эфир телекомпании «СТС-Тверь»,
передача «Не болей!»
июнь - июль 2006 г.

Статистика Наверх
Имеются противопоказания к применению и использованию, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или получить консультацию специалистов

© Дизайн - Дмитрий Мологин, 2004 & © Программирование - Игорь Шиповский, 2004 - 2011